Как построить бизнес с нуля и добиться желаемой цели на примере авиакомпании


Интервью с гендиректором Виталием Архангельским

Гендиректор французской авиакомпании Jet.Paris ТМ Виталий Архангельский рассказал ELLE.UA о том, как построил свою компанию во Франции с нуля, с какими испытаниями сталкивался во время пандемии, а также о грандиозных планах на украинскую бизнес-авиацию в будущем.

Виталий, расскажите, с чего начинался ваш бизнес? Вы покинули родную страну и переехали во Францию, где построили компанию с нуля. Как это было?

К 2009 году стало ясно, что в родной стране перспективы свободной реализации себя, а также возможности улучшения условий жизни семьи ограничены. Идея бизнеса во Франции лежала на поверхности, поскольку я неоднократно пользовался услугами частной авиации и сталкивался с проблемами аренды самолета в иностранных компаниях. По сути, компания создавалась с чистого листа и за несколько лет стала крупнейшим европейским авиационным оператором с офисами в аэропортах Лазурного Берега, представительствами в ряде стран мира, в том числе \ и в Украине. А в 2016 году Jet.Paris ТМ (Cofrance Sarl) присоединилась к таким ведущим авиационным ассоциациям, как EBAA (Европейская ассоциация деловой авиации) и NBAA (Национальная ассоциация деловой авиации).


Вспомните самые большие трудности, с которыми пришлось столкнуться в те времена?

Для начала — это другой язык. Без него у вас ни развить бизнес в Европе, ни решить бытовые вопросы не получится. Французское законодательство также в определенной степени является трудностью: разные законы, налогообложение и даже регламентация расчетов за оказанные услуги.

Чем отличается авиационный бизнес во Франции и в Украине?

Частная авиация в Украине слабо развита. Нет ни широкой базы самолетов, ни развитой сети аэропортов с терминалами для VIP-клиентов. Все это обусловливает достаточную дороговизну услуги. Поэтому мы приняли решение разместить несколько наших самолетов непосредственно в украинских аэропортах как местах базирования.


Существует ли разница между клиентами из разных стран мира?

Несомненно. Как в требованиях к услугам, так и в особенностях организационных вопросов данного перелета.


Расскажите о главных целях и услугах вашей компании. Чем Jet.Paris ТМ отличается от всех остальных?

Наша основная цель — предоставить соотечественникам как можно более качественный продукт с максимальным количеством дополнительных опций, начиная с трансфера до трапа самолета и заканчивая полной визовой поддержкой, арендой (и даже покупкой) недвижимости и чартером суперъяхт по всему миру. Это же является и нашим основным отличием.

— Какие у вас планы в Украине? Какие конкретные услуги вы можете предложить украинцам?

Весь комплекс, предлагаемый нашей компанией, доступен для украинцев. Мы намерены разместить наши самолеты в Украине. Это позволит быстро реагировать на запросы клиентов как по внутренним маршрутам, так и по международным перелетам.

— Перелеты по каким маршрутам вы предлагаете? Какие самолеты можно арендовать?

Фактически весь мир доступен нашим клиентам. Помимо собственного флота HondaJet в нашей базе есть тысячи частных самолетов. Хотите самолет с джакузи? Мы найдем его для вас.

— Во сколько обойдется перелет для вашего клиента?

Перелет на частном самолете не такая уж дорогая услуга. Один полетный час обойдется клиенту примерно в €5000 (чуть более 150 тысяч гривен). Например, трехчасовой перелет из Киева в Ниццу будет стоить около €15000. А поскольку самолет может вмещать пять и более пассажиров, то при пересчете на одного человека это выльется в сумму, не превышающую цену перелета в бизнес-классе обычных авиалиний.

Можно ли устроить особый перелет?

Да, мы периодически предлагаем такие услуги. В последнее время становятся популярными корпоративные перелеты, когда большие компании организуют для своих работников поездки на отдых или же по работе. Но даже в этом случае предоставляется не обычный самолет, а повышенной комфортности (например, Boeing 737-500 VIP на 100 мест), где все места соответствуют уровню бизнес-класса. Например, у нас есть постоянный клиент из Днепра, который периодически заказывает такие массовые поездки сотрудников в Дубай или на Мальдивы.


Есть ли у вас в собственности Jet.Paris ТМ свои самолеты?

Да, наша компания обладает флотом бизнес-джетов HondaJet, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с аналогичными самолетами. Эти воздушные судна имеют довольно просторный салон, где могут с комфортом расположиться 5 пассажиров, вместительные багажные отделения и герметично закрываемый туалет.


Какие преимущества у пассажиров частных самолетов?

Их достаточно много. Из видимых можно назвать время, к которому вам нужно прибыть в аэропорт. В случае с частной авиацией пассажиру достаточно явиться за 30 минут до момента вылета. Причем в некоторых случаях возможна доставка клиента непосредственно к трапу самолета на лимузине. Обычно современные европейские аэропорты имеют отдельные бизнес-терминалы, где уровень комфорта ожидания и безопасности намного выше, чем для обычных пассажиров. Также немаловажными являются возможности организации особого меню питания во время полета (вплоть до блюд, приготовленных известным шеф-поваром) и возможность взять на борт больше багажа. Помимо этого, есть и невидимые преимущества, о которых клиенты не догадываются. Например, технологическая начинка самолета, позволяющая создавать более комфортную атмосферу внутри салона. Давление воздуха внутри обычного рейсового самолета соответствует атмосфере на высоте 3 км. Это довольно неприятная нагрузка на организм пассажира, что сопряжено с соответствующими ощущениями. Внутри салона частного самолета давление и разреженность воздуха соответствует высоте не более 900 м над уровнем моря, что почти незаметно даже для чувствительных пассажиров. Плюс новейшие технологии гарантируют максимальную безопасность перелета.

Кто ваши клиенты в Украине и мире?

Любой человек, способный заплатить за перелет. Причем это не обязательно миллионер или олигарх: это может быть бизнесмен, собирающийся на отдых в Турцию или в Европу, или компания, направляющая своих сотрудников в командировку. Стоит отметить, что многие из наших известных клиентов предпочитают конфиденциальность во время путешествий. И это как раз решаемо для перелетов частными самолетами. Поэтому популярные личности заключают с нами длительные контракты, чтобы путешествовать, так сказать, не привлекая лишнего внимания.


С какими странами вы работаете чаще всего? Может быть, у вас есть любимый клиент?

Если вы о странах вылета, то основными можно назвать сразу несколько: Украина (очень перспективная по клиентам страна — не только по аренде, но и по покупке самолетов), а также Россия, Грузия и Казахстан. Мы стараемся не делить клиентов на любимых и нелюбимых. Единственные, кого мы выделяем, — это постоянные клиенты, пользующиеся нашими услугами неоднократно. Наши специалисты уже знают их пожелания и потребности (летают ли они с собачкой и какое вино предпочитают). Исходя из этого, мы можем оперативно находить для них самые подходящие самолеты, то есть пытаемся работать на качество, а не на количество.

Кому ваша компания может отказать в сотрудничестве/обслуживании?

Обычно мы с пониманием относимся ко всем нашим клиентам, но предпочитаем не связываться с путешественниками, которые не уважают как правила поведения, принятые в Европе, так и работу наших сотрудников, предоставляющих услугу.


Вспомните самый серьезный заказ, с которым вам пришлось столкнуться в течение карьеры.

Пандемия — это одно из самых серьезных испытаний для нас в частности и деловой авиации в целом. Весной 2020 года организация практически каждого перелета сопровождалась множеством препятствий: запреты на вылеты/прилеты, разные требования для путешественников. В некоторых странах нам для простого перелета приходилось организовывать трансфер до самолета с полицейским эскортом, который следил за тем, чтобы у нашего клиента не было лишних контактов.

— Кроме организации частных рейсов чем еще занимается Jet.Paris ТМ?

Если говорить об авиации, то помимо перелетов мы предлагаем продажу самолетов, страхование воздушных суден, их обслуживание и ремонт. Кроме этого, наша компания берет у владельцев самолеты под управление. Наша компания не ограничивается только авиацией. Мы предоставляем клиентам множество различных услуг. Это и визовая поддержка как во время путешествий, так и для ведения бизнеса, и отдых на яхтах (особенно крупных — от 20 метров и больше), аренда и покупка недвижимости за рубежом, помощь в открытии бизнеса в Европе и даже в получении гражданства.

— Как считаете, почему клиенты выбирают именно вашу компанию?

Думаю, что это обусловлено несколькими факторами: качество услуг, возможность нормального общения на доступном для вас языке, большой спектр предоставляемых нами услуг, обширный выбор самолетов как для аренды, так и для продажи.

— Могут ли украинские летчики и стюардессы найти работу в вашей компании?

Поскольку мы являемся французской компанией, то сталкиваемся с жесткими ограничениями в этой области. На самолетах с французской регистрацией могут работать только специалисты с французскими документами. Возможно, при дальнейшем расширении компании и размещении самолетов в Украине как стране базирования мы сможем принимать на работу украинских граждан. Но хочу отметить, что европейский рынок вполне охотно принимает украинских специалистов, в том числе пилотов и стюардесс.

Вы считаете свой бизнес прибыльным в современных реалиях?

Скажем так: мы работаем на будущее и инвестируем в развитие бизнеса, расширение географии нашей деятельности и спектра предоставляемых услуг. Каждый год мы увеличиваем наш собственный флот самолетов, что требует довольно больших средств.


Насколько высока конкуренция в вашей сфере?

Если говорить про европейский рынок, то конкуренция хоть и есть, но не настолько внушительная. Но если брать рынок стран бывшего СССР, где в некоторых городах брокеров больше, чем во всей Европе, то там приходится сталкиваться с конкурентной «заспамленностью» рынка, где много предложений, но есть проблемы с качеством.


Каким достижением вы гордитесь больше всего?

Оно перед вами — самый крупный в Европе авиационный брокер, предоставляющий услуги нашим соотечественникам, отмеченный ведущими европейскими ассоциациями. Брокер со своим флотом комфортных самолетов и представительствами практически во всех странах Европы и СНГ.


Вы умеете управлять самолетом?

Я люблю путешествовать самолетом. Но предпочитаю это делать в салоне, с бокалом игристого в руке, шикарным видом за окном, в общении с друзьями или семьей. А вот управлять самолетом доверяю настоящим профессионалам. Потому что понимаю, насколько это ответственная и достаточно тяжелая работа.


Расскажите о профессиональных планах на будущее.

Все силы мы направляем на развитие компании и, соответственно, расширение бизнеса. Из ближайших планов — размещение самолетов в аэропортах Украины и осуществление внутренних перелетов. Это позволит создать новые рабочие места. Украина — очень перспективная страна, здесь достаточно много людей, способных арендовать и даже купить частный самолет, но качественных предложений сейчас достаточно мало. Мы же хотим восполнить этот пробел услугами европейского уровня.